Научно-методические советы (НМС) являются одной из форм участия научно-педагогической общественности в совершенствовании научно-методического обеспечения педагогических измерений образовательных достижений обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, и в создании единой системы оценки качества общего образования в Российской Федерации.
Основными задачами НМС являются:
- организация проведения в профессиональном сообществе обсуждения научно-методических подходов к разработке экзаменационных моделей по общеобразовательным предметам;
- экспертиза проектов документов, регламентирующих разработку контрольных измерительных материалов (кодификаторов, спецификаций и демонстрационных вариантов КИМ) по учебным предметам, и обсуждение поступивших в ФГБНУ «ФИПИ» экспертных заключений по указанным проектам документов; экспертиза открытых вариантов КИМ, аналитических и научно-методических материалов по результатам педагогических измерений и т.п.;
- обсуждение в профессиональном сообществе основных направлений совершенствования научно-методического обеспечения педагогических измерений образовательных достижений обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, а также в сфере оценки качества образования.
В состав 11 НМС входят высококвалифицированные научные и педагогические работники 67 организаций из 27 субъектов Российской Федерации: учебных заведений, Российской академии наук, отраслевых академий, других научно-исследовательских организаций и учреждений (в каждый НМС входит от 11 до 22 человек).
Председатели НМС ФИПИ